Бубарева Виктория Евгеньевна - ассистент
Основные этапы профессиональной деятельности:
- 2005 - 2010 – обучалась в ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирской государственной академии образования» по специальности «Педагогика и психология».
- 2009 – 2014 – работала педагогом-психологом в МБОУ г. Иркутска СОШ №12.
- 2011 – 2015 – обучалась в аспирантуре Восточно-Сибирской государственной академии образования по специальности «Педагогическая психология».
- С 2015 г. – аспирант кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития по специальности «Коррекционная психология».
- С октября 2016 г. работает ассистентом кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института «Иркутского государственного университета».
Научные интересы: Психофизиологические особенности детей с нарушениями в развитии, психологическое сопровождение в сфере образования, особенности внедрения инклюзии в образовательный процесс.
Читаемые дисциплины (практические занятия):
- Специальная психология
- Саморегуляция учебной деятельности
- Психологическое консультирование
- Психология детей с интеллектуальными нарушениями
- Проективные методы в психодиагностике детей с ОВЗ
- Психотренинговые методы в специальном образовании
- Психокоррекция познавательной деятельности детей с ОВЗ
- Работа специального психолога с детьми дошкольного возраста
- Дети-сироты и депривационные нарушения как фактор отклонений развития
- Организация самостоятельной учебной деятельности (компетентностный подход)
- Сравнительная психология нормального и нарушенного развития с основами клинической психологии
- Организация и содержание психологической помощи. Способы оказания первой психологической помощи
- Методы психологической диагностики в работе специального психолога с практикумом по психолого-педагогической диагностике
- Психология детей с дефицитарным развитием (нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, сложными дефектами)
Повышение квалификации:
- 2012 г. – Курсы повышения квалификации по программе «Развитие толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде» на базе центра дополнительного профессионального образования ГАСИС ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет» (удостоверение, 72 ч).
- 2013 г. – Присвоение первой квалификационной категории по должности педагог-психолог, распоряжение министерства образования Иркутской области от 05.12.2013 г. №1211-мр.
- 2013 г. – Курсы повышения квалификации по программе «Психолого-педагогические технологии в учебном процессе высшей школы в условиях перехода на стандарты третьего поколения» в ФГБОУ ВПО «ВСГАО» с 9 декабря по 25 декабря 2013 г. (удостоверение, 72 часа).
- 2013 г. – Курсы повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии» в МКОУ ДПО «ЦИМПО» г. Иркутска с 25 марта по 6 апреля 2013 г. (удостоверение, 72 часа).
- 2014 г. – Курсы повышения квалификации по программе «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем в эмоционально-образной терапии» в НП «Центр эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде» с 12 по 14 декабря 2014 г. (сертификат, 24 часа).
- 2015 г. – Курсы повышения квалификации по программе «Работа с Внутренним Ребенком и Внутренним Родителем в эмоционально-образной терапии» (углубленный курс) в НП «Центр эмоционально-образной терапии Н.Д. Линде» с 19 по 21 апреля 2015 г. (сертификат, 24 часа).
Избранные труды:
- Бубарева, В.Е. Проблема психологического сопровождения развития глухих детей в психологической науке и практике [Текст] / В. Е. Бубарева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: Материалы XXVI Международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2013. – С.76–80.
- Бубарева, В.Е. Психологическая готовность к обучению в школе детей с нарушениями слуха [Текст] / В.Е. Бубарева // Здоровье участников образовательного процесса: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Томск, 2013. – С. 31–33.
- Бубарева, В.Е. Условия интегрированного обучения детей с нарушениями слуха [Текст] / В.Е. Бубарева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2013. – Ч. 3. - С.93–95.
- Бубарева, В.Е. Компоненты психологической готовности детей с нарушениями слуха к школьному обучению / В.Е. Бубарева, Г.С. Корытова // Вестник Томского государственного педагогического университета, Вып. 5 (146). – 2014 – С. 73–80.
- Бубарева В.Е. Проблемы психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха // Вестник кемеровского государственного университета. – 2014. Вып №3 (59). Т.1. – С. 118–122.
- Бубарева, В.Е. Уровень развития компонентов психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха, необходимых для успешной инклюзии // В мире научных открытий. – 2014. Вып № 11.6 (59). – С. 2344–2356.
- Бубарева, В.Е. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте [Текст] / В.Е. Бубарева // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире: Материалы VI Международной научно-практической конференции. – СПб., 2014. – Т. 2. – С.137–140.
- Бубарева, В.Е. Из опыта реализации инклюзивного образования младших школьников с нарушениями слуха [Текст] / В. Е. Бубарева // Известия Иркутского государственного университета. – 2014. – Т. 10. – С.76–80.
- Бубарева, В.Е. Организация деятельности психолога по подготовке детей с нарушениями слуха к школьному обучению [Текст] / В. Е. Бубарева // Образование и наука: современное состояние, проблемы и перспективные направления развития: Материалы Международной заочной научно-практической конференции – Чебоксары, 2014. – В. 1. – С.140–141.
- Бубарева, В.Е. Программа по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха [Текст] / В. Е. Бубарева // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития: Материалы Международной научно-практической конференции. – Тамбов. – 2014. – Ч. 5. – С.25–28.
- Бубарева, В.Е. Формирование психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха [Текст] / В.Е. Бубарева // Здоровье участников образовательного процесса : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Томск, 2014. – С. 21–24.
- Бубарева, В.Е. Из опыта реализации инклюзивного образования младших школьников с нарушениями слуха [Текст] / В.Е. Бубарева // Известия Иркутского государственного университета. – 2014. Т.10. – С. 76–80.
- Бубарева, В.Е. Формирование эмоционально-волевого компонента психологической готовности к школьному обучению имплантированных детей [Текст] / В. Е. Бубарева // Психология и педагогика: актуальные вопросы: по результатам V международной научно-практической конференции. – СПб., 2016. – С. 101–104.
- Бубарева, В.Е. Развитие познавательной сферы имплантированных дошкольников [Текст] / В. Е. Бубарева // Международный научный журнал Символ науки. – Уфа, 2016. – С. 190–193.
- Бубарева, В.Е. Характеристика готовности к школьному обучению детей с КИ в зависимости от завершенности «запускающего» этапа реабилитации [Электронный ресурс] / В.Е. Бубарева, Е.Л. Инденбаум // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2016. – Альманах №24. – Электрон. ст. – Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/xarakteristika-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu-detej-s-ki-v-zavisimosti-ot-zavershennosti-«zapuskayushhego»-etapa-reabilitaczii
- Бубарева, В.Е. Выбор образовательной среды для имплантированных дошкольников с разным уровнем готовности к школьному обучению [Текст] / В.Е. Бубарева, Е.Л. Инденбаум // Дефектология. – 2016. – №5. – С. 54–64.
Контактная информация: E-mail: vika115221@list.ru