Кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития
Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».
Форма: очная
Выпускники магистратуры 2024 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1 | Артамонова Вероника Сергеевна
| СЕМЕЙНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЫТОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
2 | Варганова Светлана Алексеевна
| РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ | канд. психол. наук, доцент Самойлюк Людмила Александровна |
3 | Ларионенко Светлана Васильевна
| ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОГРАММИРОВАННОГО РОБОТА | канд. пед. наук, доцент Афанасьева Раиса Альбертовна |
4 | Михеева Елена Сергеевна
| ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВАНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО КЛАССА | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
5 | Смирнова Екатерина Павловна
| ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ | канд. психол. наук, доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
Выпускники магистратуры 2023 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1 | Алферова Надежда Павловна
| Развитие саморегуляции у второклассников с тяжелыми нарушениями речи на логопедических занятиях
| доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
2 | Дагаева Анна Сократовна
| Педагогическая коррекция недостатков коммуникации школьников с разными вариантами отставания в интеллектуальном развитии в инклюзивной школе
| канд. психол. наук, доцент Заиграева Надежда Викторовна |
3 | Засухина Наталья Игоревна
| Формирование мотивационной готовности к преодолению учебных трудностей у обучающихся средних классов в условиях инклюзии
| канд. психол. наук, Позднякова Инга Олеговна |
4 | Зверева Виктория Андреевна
| Работа психолога по преодолению профессионального выгорания у педагогов, обучающих детей с разной тяжестью интеллектуальных нарушений
| канд. пед. наук, доцент Гладун Лариса Александровна |
5 | Козыева Елена Вячеславовна
| Активизация речи детей с расстройствами аутистического спектра в совместной работе логопеда и родителей | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
6 | Марченко Анастасия Игоревна
| Коррекция недостатков коммуникации со сверстниками у старших дошкольников с нарушениями речи
| канд. психол. наук, доцент Мурашова Ирина Юрьевна |
7 | Махутова Евгения Владимировна
| Психолого-педагогические условия повышения читательского интереса у подростков с нарушением интеллекта в сельской инклюзивной школе
| канд. пед. наук, доцент Пашинова Ольга Викторовна |
8 | Рютина Алена Андреевна
| Динамика понимания художественных текстов у младших школьников с интеллектуальными нарушениями
| канд. психол. наук, доцент Долгих Лада Юрьевна |
9 | Слепкова Алина Викторовна
| Психолого-педагогическая коррекция недостатков правовой компетентности подростков-сирот с разным уровнем интеллекта
| доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
10 | Хасанова Анна Петровна
| Проектирование индивидуального подхода в профессиональном обучении девушек с интеллектуальными нарушениями (на примере швейного дела)
| канд. пед. наук, доцент Афанасьева Раиса Альбертовна |
11 | Щербатова Арина Сергеевна
| Социально-психологические условия формирования и коррекции притязаний на социальное признание у подростков с задержкой психического развития | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
Выпускники магистратуры 2022 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1 | Гибанова Вера Викторовна
| Методическое сопровождение педагогов, использующих электронные образовательные ресурсы в обучении школьников с интеллектуальными нарушениям | канд. пед. наук, доцент Кучергина Ольга Викторовна
|
2 | Данилова Ольга Васильевна
| Диагностика и коррекция ошибок на письме у обучающихся с двигательными нарушениями | канд. психол. наук, доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
3 | Лысенко Екатерина Павловна
| Формирование социально-бытовых умений в рамках режимных процессов у дошкольников разновозрастной группы компенсирующей направленности | канд. пед. наук, доцент Афанасьева Раиса Альбертовна |
4 | Никитина Мария Валерьевна
| Педагогическая компетентность родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра | канд. психол. наук, доцент Сарапулова Мария Александровна |
5 | Сулейманова Анна Дмитриевна
| Психолого-педагогические условия совершенствования инклюзивной компетентности студентов педагогического колледжа для работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья | канд. пед. н., доцент Пашинова Ольга Викторовна
|
6 | Харитонова Виктория Алексеевна
| Психолого-педагогические условия улучшения вербальной коммуникации дошкольников c нарушениями речи | канд. психол. наук, доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
7 | Котовская Ольга Ивановна | Сопровождение становления начальных социально-коммуникативных умений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной поселковой школе | д. психол. н., профессор Елена Леонидовна Инденбаум |
Выпускники магистратуры 2021 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1 | Губина Наталья Александровна
| Коррекция эмоционального состояния и стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
2 | Кокунова Юлия Сергеевна | Коммуникативные трудности дошкольников c разными вариантами коррекции нарушений слуховой функции (по материалам экспертной оценки) | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
3 | Куроптева Светлана Владимировна | Особенности предметно-практических действий у дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями развития | канд. пед. наук, доцент Гладун Лариса Александровна |
4 | Лифантьева Юлия Владимировна
| Личностные позиции родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, при выборе инклюзивной модели образования | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
5 | Понятовская Елена Владимировна
| Формирование инклюзивной компетентности молодых специалистов дошкольной образовательной организации | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
6 | Синица Дарина Андреевна
| Психомоторика старших дошкольников с разными вариантами речевой патологии | канд. психол. наук, доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
7 | Смолина Кристина Александровна
| Эмоциональные и когнитивные предикторы личностной готовности к обучению у дошкольников логопедических групп | канд. психол. наук, доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
8 | Хутанова Виктория Сергеевна
| Психосоциальные предпосылки перспектив социализации подростков с интеллектуальными нарушениями, обучающихся в сельской общеобразовательной организации | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
Выпускники магистратуры 2020 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1 | Блинова Екатерина Андреевна
| Представления родителей, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, об их последующем школьном обучении | канд. психол. наук, доцент Позднякова Инга Олеговна |
2 | Герасимова Анна Алексеевна
| Отношение сверстников к школьникам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в условиях инклюзии | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
3 | Жебракова Светлана Александровна
| Изучение и коррекция представлений о регионе проживания у подростков с нарушением интеллекта как фактор улучшения житейской компетенции | канд. пед. наук, доцент Гладун Лариса Александровна |
4 | Крижановская Наталья Сергеевна
| Занятия дефектолога в ботаническом саду как фактор формирования социально-бытовых умений у младших школьников с умеренной умственной отсталостью | канд. пед. наук, доцент Пашинова Ольга Викторовна |
5 | Одарченко Екатерина Марковна
| Индивидуальная динамика успешности на занятиях по предмету «Музыка и движение» у детей с тяжелым нарушением интеллекта | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
6 | Паластрова Екатерина Михайловна
| Состояние некоторых речевых функций у младших школьников с кохлеарными имплантами | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
7 | Соковиков Александр Владимирович
| Предикторы успешности овладения продуктивными детскими видами деятельности у умственно отсталых дошкольников (на примере лепки) | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
8 | Угланова Дарья Владимировна
| Оценка качества связной письменной речи умственно отсталых старшеклассников | канд. психол. наук, доцент Долгих Лада Юрьевна |
9 | Фирсова Мария Александровна
| Агрессивность и ее осознание у подростков с нарушением интеллекта
| канд. психол. наук, доцент Заиграева Надежда Викторовна |
10 | Хрипко Ольга Сергеевна
| Саморегуляция как фактор социальной адаптации подростков с легкой умственной отсталостью
| канд. психол. наук, доцент Самойлюк Людмила Александровна |
Выпускники магистратуры 2019 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1 | Гагулина Анастасия Владимировна
| Психолого-педагогические условия формирования речевой коммуникации дошкольников с задержкой психического развития | канд. психол. наук, доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
2 | Коронотова Анастасия Игоревна | Недостатки навыков повествовательного высказывания дошкольников с речевой патологией | канд. психол. наук, доцент Мурашова Ирина Юрьевна |
3 | Лаптева Ирина Сергеевна
| Психолого-социальные характеристики семей у детей обучающихся в специальных и инклюзивных классах | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
4 | Лыткина Дарья Викторовна
| Формирование навыков речевого общения у дошкольников с нарушением интеллекта | канд. психол. наук, доцент Позднякова Инга Олеговна |
5 | Павленко Анастасия Владимировна
| Логопедическая коррекция индивидуальных вариантов несформированности речевой готовности к школе | канд. психол. наук, доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
6 | Протодьяконова Нарыйа Владимировна | Особенности грамматического строя у билингвальных дошкольников (якутской национальности) | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
7 | Соломенникова Алёна Александровна
| Включение родителей в процесс логопедической коррекции в условиях реабилитационного центра | канд. психол. наук, доцент Самойлюк Людмила Александровна |
8 | Токарева Диана Яковлевна
| Конфликтное поведение старшеклассников с психическим недоразвитием как проявление подросткового кризиса | канд. психол. наук, доцент Заиграева Надежда Викторовна |
9 | Харитонова Ольга Игоревна | Совершенствование представлений о природе у умственно отсталых обучающихся в условиях внеурочной деятельности | канд. пед. наук, доцент Пашинова Ольга Викторовна |
10 | Чигринская Алина Михайловна
| Бумагопластика как средство коррекции недостатков моторного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью | канд. психол. наук, доцент Позднякова Инга Олеговна |
11 | Шестакова Юлия Викторовна
| Готовность педагогов к оценке личностных результатов образования детей с ограниченными возможностями здоровья | доктор психол. наук, профессор Инденбаум Елена Леонидовна |
12 | Юшкова Анна Эдуардовна | Психологические особенности проявлений агрессивного поведения у подростков с нарушением интеллекта | канд. психол. наук, доцент Самойлюк Людмила Александровна |
Выпускники магистратуры 2018 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1 | Волкова Анастасия Сергеевна | Совершенствование психомоторики детей раннего возраста как профилактика речевых нарушений | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
2 | Дормидонтова Елена Владимировна | Педагогические условия привития интереса к чтению умственно отсталым школьникам во внеурочной деятельности | канд. психол. наук, доцент Долгих Лада Юрьевна |
3 | Менькова Юлия Анатольевна | Сформированность игровых навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи как показатель их социального развития | канд. психол. наук, доцент Мурашова Ирина Юрьевна |
4 | Меньшикова Татьяна Андреевна | Проектирование индивидуальных планов работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушение зрения, на этапе подготовки к школе | канд. пед. наук, доцент Афанасьева Раиса Альбертовна |
5 | Соковых Регина Александровна | Неспецифические дисфункции у детей младшего школьного возраста с тяжелой речевой патологией | канд. психол. наук, доцент Мурашова Ирина Юрьевна |
6 | Шпет Светлана Александровна | Индивидуализированная профилактика потенциальных трудностей школьной адаптации детей с нарушением зрения | канд. психол. наук, доцент Сарапулова Мария Александровна |
7 | Шумилина Анастасия Олеговна | Особенности диалогического взаимодействия подростков с умеренной умственной отсталостью | канд. пед. наук, доцент Гладун Лариса Александровна |
8 | Елисеева Екатерина Николаевна | Сравнительная характеристика подходов к диагностике уровня актуального развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью | доктор психол. наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна |
9 | Елкина Виктория Евгеньевна | Адаптация детей с тяжелой умственной отсталостью к процессу обучения в условиях детского дома-интерната | канд. психол. наук, доцент Долгих Лада Юрьевна |
10 | Ключникова Екатерина Олеговна | Индивидуальные характеристики моторных функций детей 6-8 лет с разной структурой речевого дефекта и их учет в коррекционно-логопедической работе | канд. психол. доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
11 | Ковтоногова Елена Витальевна | Готовность родителей и педагогов к инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации | доктор психол. наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна |
12 | Лушова Анастасия Александровна | Работа по развитию речи детей 5-го года жизни с задержкой психического развития | канд. пед. наук, доцент Шелкунова Ольга Викторовна |
13 | Пешкова Наталья Евгеньевна | Педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи в работе над самостоятельным письменным высказыванием | канд. пед. наук, доцент Шелкунова Ольга Викторовна |
14 | Полякова Елена Александровна | Готовность к переходу в среднее звено обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
15 | Прошина Виктория Сергеевна | Психодиагностические предикторы поведенческих отклонений у умственно отсталых подростков | доктор психол. наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна |
Форма: очная
Выпускники магистратуры 2017 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1. | Андреева Марина Владимировна | «Состояние компонентов готовности к школьному обучению дошкольников с речевым недоразвитием при разной структуре полимодального восприятия» | канд. психол. доцент Мурашова Ирина Юрьевна |
2 | Вершинская Светлана Петровна | «Сенсомоторное развитие ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, как потенциальный фактор родительского отношения» | канд. пед. наук, доцент Шелкунова Ольга Викторовна |
3 | Гончарова Анастасия Александровна | «Работа логопеда с детьми с синдромом Дауна в условиях реабилитационного центра» | канд. психол. доцент Самойлюк Людмила Александровна |
4 | Господарик Диана Юрьевна | «Семантизация лексических единиц у старших дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием» | доктор психол. наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна |
5 | Губанова Татьяна Ивановна | «Состояние мелодико-интонационной стороны речи, как фактор коммуникативной успешности дошкольников с отставанием в речевом и интеллектуальном развитии» | канд. психол. доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
6 | Денисенко Анна Юрьевна | «Психолого-педагогическая коррекция недостатков психомоторики детей с интеллектуальными нарушениями средствами творческой деятельности» | канд. психол. доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
7 | Можжерина Елизавета Владимировна | «Понимание значений слов дошкольниками с речевыми нарушениями и коррекция его недостатков в работе логопеда» | канд. психол. доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
8 | Мурашова Алла Анатольевна | «Коррекция отставания в нервно-психическом развитии у депривированных детей раннего возраста с поражением центральной нервной системы» | канд. психол. доцент Мурашова Ирина Юрьевна |
9 | Новикова Евгения Валерьевна | «Компетентность студентов педагогического вуза в вопросах помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья» | доктор психол. наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна |
10 | Сазонова Татьяна Николаевна | «Психологические факторы и феменология недостатков жизненного самоопределения подростков-сирот» | доктор психол. наук, доцент Инденбаум Елена Леонидовна |
11 | Сенькина Нина Ивановна | «Профориентационная работа психолога с подростками, имеющими тяжелые нарушения речи» | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
12 | Силюкова Светлана Александровна | «Конструктивная деятельность в психокоррекционной работе психолога с младшими школьниками, имеющими задержку психического развития» | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
13 | Сушкова Ирина Анатольевна | «Реализация посреднеческой функции родителей в работе с дошкольниками в условиях лекотеки» | канд. психол. наук, доцент Сарапулова Мария Александровна |
14 | Усова Елена Михайловна | «Педагогическая коррекция индивидуальных вариантов несформированности школьно-значимых функций при нарушениях опорно-двигательного аппарата» | канд. пед. наук, доцент Афанасьева Раиса Альбертовна |
15 | Шевская Яна Васильевна | «Состояние программных умений по русскому языку умственно отсталых детей в разных образовательных условиях» | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
16 | Якунина Ирина Викторовна | «Полоролевые типы и совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом» | канд. психол. наук, доцент Заиграева Надежда Викторовна |
Форма: очная
Выпускники магистратуры 2016 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема выпускной квалификационной работы | Ф.И.О. научного руководителя |
1. | Агапитова Валентина Андреевна | «Позиции родителей, имеющих детей с задержкой психического развития в период подготовки к школе» | канд. психол. наук, доцент Заиграева Надежда Викторовна |
2 | Мурачева Елена Владимировна
| «Эмоциональное отношение к школьному обучению детей с речевым недоразвитием»
| канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
Форма: очная
Выпускники магистратуры 2015 года
№ | Ф.И.О. магистранта | Тема диссертации | Ф.И.О. научного руководителя |
1. | Бобкова Олеся Евгеньевна | «Коммуникативные умения дошкольников с речевыми и интеллектуальными нарушениями» | канд. психол. доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
2 | Дементьева Татьяна Владимировна | «Состояние связной письменной речи умственно отсталых старшеклассников в разных педагогических условиях» | канд. психол. наук, доцент Долгих Лада Юрьевна |
3 | Дорофеева Анна Анатольевна | «Психолого-педагогические условия формирования предпосылок к овладению письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи» | канд. психол. доцент Серебренникова Светлана Юрьевна |
4 | Еропова Оксана Георгиевна | «Житейская компетентность юношей и девушек с интеллектуальной недостаточностью» | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
5 | Очковская Татьяна Юрьевна | «Формирование замещающей функции мышления у дошкольников с ЗПР с использованием конструирования» | канд. психол. наук, доцент Гостар Анна Алексеевна |
6 | Парцей Елена Кузьминична | «Родительское отношение к детям с задержкой психического развития как фактор их эмоционально-личностного развития» | канд. психол. наук, доцент Заиграева Надежда Викторовна |
7 | Усачев Михаил Владимирович | «Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников с легкими формами интеллектуальной недостаточности» | канд. пед. наук, доцент Шелкунова Ольга Викторовна |