11 марта 2024
ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ - 2024»
Организаторы конкурса
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», Педагогический институт, кафедра социальной педагогики и психологии; Министерство образования Иркутской области.
Социальными партнерами Конкурса выступили
Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области; ГАУ ИО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; МКУ г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования».
Цель конкурса – повышение статуса социально-педагогической деятельности в системе образования и социального обслуживания, обновление содержания и методического обеспечения деятельности социальных педагогов, психологов, специалистов в области социальной работы.
Сроки проведения конкурса
- В период - с 16 октября 2023 г. по 11 марта 2024 г.
- Объявление о начале конкурса – 16 октября 2023 г.
- Окончание приема методических разработок – 25 февраля 2024 г.
- Проведение экспертизы методических разработок – с 26 февраля по 10 марта 2024 г.
- Объявление результатов конкурса - 11 марта 2024 г.
Участники конкурса
Участниками конкурса методических разработок стали социальные педагоги, психологи, советники директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, классные руководители, воспитатели, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, социальные работники и другие специалисты образовательных и социальных организаций Иркутской области.
Оценка методических разработок осуществлялась по следующим критериям:
- степень актуальности разработки;
- соответствие содержания и цели работы заявленной теме;
- планируемый уровень самостоятельности и творческой активности воспитанников, представляющих целевую группу данного занятия или мероприятия;
- систематизированность изложенного материала и четкость формулировок темы, цели и задач;
- четкость и ясность описания содержания методической разработки;
- соответствие содержания методической разработки особенностям контингента обучающихся;
- стройность и логичность представления текста;
- эффективность методов и методических приемов, оптимальность применения современных технических и информационных средств обучения;
- оформление конкурсных материалов согласно всем предъявляемым требованиям.
К участию в конкурсе «Лучшая методическая разработка по профилактике и коррекции социально-негативных явлений - 2024» были допущены 75 методических разработок, среди которых отобраны 15 лучших работ, победители отмечены дипломами I, II и III СТЕПЕНИ.
Рейтинг победителей
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
«Лучшая методическая разработка по профилактике и коррекции социально-негативных явлений - 2024»
Дипломы I степени
| Автор/ авторы | Название разработки | Образовательная организация |
1 | Сергеева Мария Евгеньевна, Иванова Анастасия Петровна | Проект «ТОП –Центр#Всёповзрослому» | МОУ «Школа № 1 г. Черемхово» |
2 | Рожкова Наталья Анатольевна | «Безопасность общения через формирование навыков экологичного взаимодействия» | МБОУ Гимназия №25 г. Иркутска |
3 | Богусевич Татьяна Алексеевна | «Обида. Как справиться с обидой» | МБОУ г. Иркутска «Средняя общеобразовательная школа №39», МУДО «Детский эколого-биологический центр г. Черемхово» |
4 | Канчер Виктория Николаевна, Рынина Валентина Владимировна, Танькова Ирина Юрьевна | Программа по профилактике буллинга в детском коллективе | ЧОУ «Образовательный комплекс «Точка будущего», г. Иркутск |
5 | Шевнина Евгения Александровна | Классный час «Путёвка в успешное будущее» | МБОУ «Гимназия №1», г. Усолье-Сибирское |
Дипломы II степени
| Автор/ авторы | Название разработки | Образовательная организация |
1 | Гайдарёва Татьяна Александровна | «Создание психологического комфорта при подготовке к ЕГЭ»
| МКОУ Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Михайловка Черемховского района |
2 | Горбачева Мария Викторовна | «К чему приводит критика…» | МКОУ Центр образования «Каразей», Куйтунского района |
3 | Кирилова Диана Альбертовна, Лобосова Татьяна Анатольевна, Дау-Чан-Сян Екатерина Владимировна | «Познавай мир, играя: педагогическая технология edutainment»
| ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей», г. Иркутск |
4 | Дубоделова Анастасия Геннадьевна, Филиппова Галина Анатольевна | Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам безопасного интернета» | МБДОУ г. Иркутска детский сад №128 |
5 | Москвитина Наталья Андреевна, Киреева Диана Вячеславовна, Мутина Мария Васильевна | Тренинговое занятие «Разрешение конфликтов» | МОУ ИРМО «Галкинская начальная общеобразовательная школа |
Дипломы III степени
| Автор/ авторы | Название разработки | Образовательная организация |
1 | Преловская Анна Сергеевна | Коррекционно – развивающее занятие для младших школьников с умственной отсталостью «Ветерок бывает разным» | ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа п. Усть-Уда», Усть-Удинского района |
2 | Ивина Ольга Георгиевна, Белоусова Елена Анатольевна, Власова Наталья Владимировна | Внеурочное групповое занятие для старшеклассников «Профилактика ВИЧ/СПИД» | МБОУ г.Иркутска лицей №3 |
3 | Письменова Анастасия Владимировна
| Коллективное творческое дело «Всё, что тебя касается» | МОУ ИРМО «Хомутовская средняя общеобразовательная школа №1», Иркутского района |
4 | Малых Светлана Владимировна | Тренинг «Выбор есть всегда»
| МБОУ г. Тулуна «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №20 «Новая Эра»
|
5 | Курбатова Екатерина Валерьевна | «Административная и уголовная ответственность как метод профилактики правонарушений среди обучающихся» | МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 29 р.п. Чунский, Иркутского района |
ПО ИТОГАМ КОНКУРСА «Лучшая методическая разработка по профилактике и коррекции социально-негативных явлений - 2024»
победителям и участникам будут разосланы дипломы и сертификаты.